Почему печать белой краской стала принципиально важной функцией в современных широкоформатных планшетных и гибридных УФ-принтерах
Как известно, первые широкоформатные планшетные УФ-принтеры, появившиеся в начале 2000-х годов, печатали только чернилами CMYK. Эти системы зачастую позиционировались как технологическое решение, позволяющее печатать полноцветные изображения непосредственно на листовых материалах и, тем самым, — значительно увеличить производительность изготовления рекламной графики по сравнению с традиционным методом печати изображения на рулонном носителе и его последующей прикатки к жесткой основе. Функцией нанесения белой УФ-отверждаемой краски цифровые плоскопечатные широкоформатные машины начали оснащаться только в 2006 – 2007 годах. Как показало время, в наши дни планшетный или гибридный УФ-принтер, не поддерживающий эту функцию, подавляющее большинство пользователей уже не рассматривает как полноценное оборудование для печати по листовым основам.
Объясняется это природой чернил, используемых в цифровой широкоформатной печати. Так, чернила традиционных цветов CMYK являются светопрозрачными. Падающий на отпечаток свет проходит через них и отражается от первоначального цвета запечатанной поверхности, в результате чего создается цвет видимого человеческому глазу спектра. Для того, чтобы получить красочное, насыщенное изображение, необходимо не только должным образом контролировать плотность слоя чернил. В первую очередь важно, чтобы поверхность запечатываемого материала имела чистый белый цвет. Таким образом, очевидно, что если оборудование для широкоформатной печати не имеет функцию нанесения белой краски на материал, оно может использоваться исключительно для печати по материалам с лицевой поверхностью белого цвета. Это значительно ограничивает потенциал УФ-отверждаемых чернил, которыми, как утверждается производителями широкоформатных УФ-принтеров уже почти 20 лет, «можно печатать практически на всём». Появление функции печати белой краской в оборудовании для широкоформатной УФ-печати дало возможность действительно использовать в качестве носителей для коммерческой графики самые разнообразные материалы: силикатное стекло, камень, древесину, акрил, поликарбонат, различные металлы, кожу, ДСП, прозрачные пленки, керамическую плитку и многие другие основы. О том, какие основные задачи в настоящее время позволяет решать печать белым цветом, и пойдет речь далее.
Печать белой подложки
Нанесение слоя белой краски на материал, цвет поверхности которого не является белым, — исторически первый и до сих пор один из основных способов использования белого цвета в УФ-печати. При таком подходе обеспечивается высокая насыщенность и красочность печатаемого поверх белой подложки полноцветного изображения. Без использования белого фона отпечатки, выполненные УФ-чернилами CMYK на окрашенных и темных поверхностях, выглядят тускло и невыразительно, а в большинстве случаев их просто невозможно разглядеть. Помимо возможности выполнять эксклюзивные работы по декорированию нетрадиционных для широкоформатной печати материалов и изделий, применение белой краски в качестве подложки позволяет использовать в производстве средств визуальной рекламы недорогие основы, например гофрокартон.
Печать логотипов, рисунков и надписей белого цвета на цветных основах
Примеров, когда фирменным цветом заказчика или бренда является белый, немало. Это и логотип Coca-Cola, или же аббревиатура KFC на красном фоне. Очевидно, что если использовать правильно подобранный материал, по цвету соответствующий корпоративному фону торговой марки, себестоимость печати будет ощутимо меньше, чем в случае печати чернилами CMYK всего рекламного изображения, включая и фон, и элементы других цветов, когда не запечатываются только элементы белого цвета.
Печать рекламной графики типа «День/Ночь»
Этот метод позволяет изготавливать изображения в дисплеях в витринах магазинов, которые отлично видно как в светлое время суток, так и вечером, при включении внутренней подсветки. На прозрачном материале сперва печатается полноцветная графика чернилами CMYK. Поверх нее наносится слой белой краски. На последующем этапе по белому слою печатают точно такое же полноцветное изображение, как первоначальное. В результате днем отпадает необходимость в работе источников света внутри рекламного дисплея, поскольку изображение отлично видно при естественном освещении. Печать второго полноцветного изображения поверх белого слоя позволяет увеличить насыщенность и контрастность рекламной графики, размещенной в световом дисплее, при включении внутренней подсветки в темное время суток.
Схожим образом получают отпечатки с оригинальным эффектом «День/Ночь», изображение на которых частично или целиком изменяется в зависимости от того, освещаются ли они с внешней или же с обратной стороны. В качестве основы также используется прозрачный материал. Печать такой графики осуществляется в четыре слоя: CMYK+Вlack+White+CMYK. В этом случае слой белой краски используется для того, чтобы обеспечить яркость и насыщенность изображению, которое видно при внешнем (солнечном) освещении, а слой черного цвета – чтобы скрыть «ночную » картинку и оставить видимым только «дневное» изображение.
Персонализация товаров массового спроса и изготовление рекламно-сувенирной продукции
В последние несколько лет придание индивидуального внешнего вида товарам широкого потребления в соответствии с предпочтениями его владельца завоевывает все большую популярность. Что же касается рекламно-сувенирной продукции (брендированных зажигалок, шариковых ручек с фирменным логотипом компании-заказчика и т.п.), спрос на такую продукцию остается стабильно высоким. Поскольку очевидно, что далеко не все серийно выпускаемые изделия имеют белый цвет, в их декорировании немаловажную роль также играет применение белой краски, используемой и для создания подложки под полноцветное изображение, и в качестве основного цвета наносимых логотипов и надписей.
Рельефная печать
В последние несколько лет белую краску также применяют для придания отпечаткам рельефной поверхности, имитации тиснения и других тактильных эффектов. Это осуществляется путем печати белым цветом соответствующих задумке дизайнера заданий в несколько слоев. В результате отдельные участки поверхности заготовки становятся выше, чем другие. Поверх них чернилами CMYK наносят полноцветное изображение, которое будет иметь рельефную поверхность. Такие отпечатки некоторые производители широкоформатных УФ-принтеров в настоящее время именуют графикой с 3D- или 2.5D-эффектами. В качестве примера можно привести имитацию текстуры мазков масляной краски на репродукциях шедевров живописи, придание отпечатку рельефа крокодильей кожи и т.д.
Печать витринной графики на прозрачных пленках
Белая краска широко используется в производстве двусторонней витринной рекламы, выступая в роли барьера между полноцветным изображением на одной стороне прозрачной пленки и картинкой, которую видно с другой стороны витрины. Такой подход позволяет вдвое увеличивать количество потенциальных контактов с целевой аудиторией в местах продаж.
Относительно новым способом применения белой краски также является изготовление полноцветной графики, как будто бы напечатанной на перфорированной пленке. Такое графическое изделие, размещенное на стекле витрины, воспринимается прохожими на улице как цельный рекламный плакат. При этом оно пропускает солнечный свет внутрь коммерческого объекта и позволяет тем, кто находится внутри магазина или ресторана, отлично видеть, что происходит с внешней стороны витрины. Такую графику печатают на прозрачных самоклеящихся пленках в три слоя: BLACK+WHITE+CMYK. В каждом из этих слоев предусматриваются незапечатываемые упорядоченные овалы или кружки, имитирующие перфорацию. Благодаря точности современных широкоформатных УФ-принтеров обеспечивается четкое совмещение всех трех слоев. В результате у производителя коммерческой графики отпадает необходимость в закупке перфорированной пленки для печати, что позволяет экономить и время, и средства, в особенности если такие заказы приходится выполнять от случая к случаю.
Производство коммерческой графики с металлизированными эффектами
Этот способ применения белой краски в изготовлении средств визуальной рекламы заимствован из индустрии производства этикеток и упаковки. Чтобы естественным образом передать блеск металла, к примеру, на плакате или вывеске с рекламой легкового автомобиля, в качестве основы используют пленку с металлизированной поверхностью, алюминиевую композитную панель или же непосредственно лист металла. Белая краска наносится в качестве подложки для печати графических элементов, которые не должны обладать металлическим блеском. Печать изображения самого изделия из металла осуществляется чернилами CMYK непосредственно по металлической или металлизированной основе.